Вторник, 25.07.2017, 13:50


Главная
Регистрация
Вход
Дети лейтенанта Шмидта Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Мини-чат

Скачай и установи

Лучший браузер!


Погода

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Искать на WOWHEAD

Стартовая версия
Вы еще не играли
в World of Warcraft?
Попробуйте бесплатно

Статистика

Главная » 2011 » Июль » 21 » Минус 600 тысяч
21:05
Минус 600 тысяч
Источник: wowcasual.info

gadgetzan-sunset

На прошлой неделе Марк Морхайм, смущенно потупив взор, сообщил собранию акционеров грустную новость. По сравнению с предкатализмическим показателем в 12 миллионов, аудитория World of Warcraft сократилась на 600 тысяч человек. Теперь нас "всего” 11.4 миллиона. По многим WoW-ресурсам прошла волна обсуждений под названием "вовнеторт”. Хейтеры злорадно брызгали слюной, зазывали в RIFT, пугали лайтсейберами и войнами гильдий. Вайнеры сокрушались по поводу отстойности "Катаклизма” и публично признавались в факте отмены подписки. Фанаты хихикали над цифрой и уходили фармить "зандаларики”.

Сам факт такого публичного признания примечателен. Лично я не был удивлен, так как уже второй месяц наблюдаю исход из игры многих, кого знаю. В основном это коллеги-блогеры. Из последних "ушельцев” - ГМ "Хранителей Легенд” Яэль, которая прихватила с собой мужа. Особенно удивил в ее прощальном постинге детали общения с одним из геймастеров. На его вопрос почему отменили подписку она ответила восемью страницами, в которых рассказала ему какое уг ваш этот "Катаклизм”. Подалась в Darkfall "вовфамили”. Последний постинг Приста о воскрешенной Ониксии как бы намекает на то, что Саша уже готов уйти из игры.

О причинах ухода можно говорить долго. Кого-то задолбал эндгейм, оказавшийся сложнее нежели в WotLK. С удивлением прочитал один из тредов на вов.коме относительно сложности рейдов. Член одной казуальной гильдии признался в том, что они месяц траят Магмаря и лучший результат у них - 20%. Я не самый прогрессивный рейдер. Ребята в гильдии играют вполне прилично и Магмарь давно уже не проблема. Если бы не пофигизм в отношении прогресса и недельные перерывы, то уже наверняка бы траили ластов. Но не завалить Магмаря… Кто-то даже жалуется на усложненность "зандалариков”. Да, Джин’до тапками не закидать, но чего там такого непроходимого я не понимаю. Кто-то сетует на тупую археологию и прямолиненые квесты. А кто-то орет о том, LFG 3.3 убила сообщество.

70

Можно привести кучу причин, которые железно обоснуют постулат "вовнеторт”. Все они имеют право на существование, но по моему мнению истинная причина в другом. Люди устали от игры. А все доводы это только рационализация этого чувства.

Это нормально. Все рано или поздно приедается. Когда-то я был активным офф-лайновым геймером. Больше чем десять лет я отслеживал новинки и по мере возможности играл. Почти все то, что стало хитами жанров FPS, RTS и RPG прошло через мой жесткий винт. Потом мне просто надоело. Чем отличается FarCry от DOOM? По сути только графикой и более адекватной физикой мира. Чем отличается второй Starcraft от первого? Да ничем особенно. Прошел несколько миссий и понял, что все тот же "старик”, только в новой упаковке. Основные черты жанров устаканились еще десять лет назад и дальнейшее развитие шло по пути улучшения технологической составляющей игры. Мне это перестало нравится. С WoW та же ситуация. Для тех, кто активно играл два-три года и перепробовал все, "Катаклизм”, не принес ничего нового. Я уже писал об этом. Усугубляет дело социальная сторона игры, поскольку привносит ответственность. Я не могу уйти, как же ребята из гильдии? Я же МТ/хил/топ ДД. И тогда игра становится работой со всеми вытекающими. Что рано или поздно приводит к мысли "а на кой хрен оно мне надо?”. Тем более если босс никак не хочет падать.

Думаю, что все это очевидные вещи. Вопрос в другом - а хотели ли близы делать что-то новое в отношении геймплея? Я считаю, что они сознательно не внесли ничего нового. Ниже кое-какие аргументы этого утверждения.

Если посмотреть на динамику изменения аудитории, то видно, что число подписчиков росло вплоть до выхода второго дополнения к игре и составило 11 с гаком миллионов. Первые четыре года близы радостно рапортовали о каждом новом миллионе подсевших, а после WotLK… Бравурные пресс-релизы прекратились. Два года никто не публиковал цифр по базе. Да, были проблемы с выходом WotLK в Китае. Там его разрешили уже тогда, когда Европа и Штаты готовились к "Катаклизму”. Только прошлой осенью Blizzard публикует цифру в 12 миллионов. Да, много. Да, аудитория растет. Но если вспомнить о том, какова была динамика первых четырех лет, то ростом это можно назвать только с математической точки зрения. За два года, с 2008-го по 2010-ый количество игроков не выросло. Учитывая что аудитория ММО это не статическая вещь, а динамическая, понимаем, что количество новичков сравнялось с количеством ушедших из игры. Другими словами, во времена WotLK WoW достиг максимума популярности.

pre-wotlk

В августе 2009-го разработчики анонсировали "Катаклизм”. В третьем дополнении обещали массу новшеств и помимо нового контента, они собирались ввести альтернативную систему развития персонажа. ”Путь Титанов” и археология, как профессия, небходимая для его "освоения” для меня были даже интереснее, чем перелопаченный Старый Мир. Когда летом 2010 блюпостеры заявили о что его уберут, то подумал, что они просто не успевают к релизу. Сейчас склоняюсь к другой мысли. "Путь” был одной из действительно революционных идей "Катаклизма”. Введение альтернативного, "нерейдового” пути развития персонажа, мог бы дать совершенно новые возможности для тех, кто не хочет или не может рейдить.

Мне кажется, что ”Путь Титанов” так или иначе мы увидим. В другой игре. Может быть в пресловутом ММО Titan (извините за тавтологию). Над новой ММО не только работают лучше кадры. Там используют лучшие идеи. Внедрять нечто принципиално новое в WoW не имеет смысла. Игра имеет свой устоявшийся формат и к нему привыкли. Этот геймлпей работает и приносит деньги. Зачем сочинять что-то революционное, тем более, что каждое серьезное новшество будет влиять на игровой баланс. А делать что-то новое у слвоиях, когда проект достиг пика и теперь понемногу начинает терять свою популярность ообще глупо. Скорее всего с WoW близы пойдут по "количественному” пути - новые локации, 5ppl, рейды, пара новых карт для Арены. Дальнейшее наращивание контентной массы.

Означает ли это начало заката одной из самых успешных ММО-игр последнего десятилетия? Думаю, что да. RIFT хорошо показал, насколько народ изголодался по чему-то новому. Как быстро WoW "сдуется”? Все будет зависеть от того, насколько окажутся хороши новые проекты. И речь идет не только о SWTOR, GW2 и других проектах сторонних компаний. В мартовском интервью Гамасутре Фрэнк Пирс высказал интересную мысль по поводу Diablo III. Он считает, что именно эта игра может оттянуть значительную часть аудитории WoW. Пирс сказал также, что с выходом Titan’а игроки забудут и о других проектах компании. В любом случае я бы не стал ждать стремительного падения популярности. Как минимум еще два-три года игра будет доминировать на рынке.

Вот такие пироги.

Просмотров: 102 | Добавил: Нимбл
Всего комментариев: 2
2  
вов - гавно

1  
Выходит новая игра, собираем активную группу и вместе переходим в новый проект. вместе осваивать и развиваться будет намного интереснее, чем играть в ЭТО... К черту ВОВ!!! angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017